«БИБЛИОТЕКАРЬ И ВРЕМЯ. XXI век»

Обзор новой профессиональной литературы в помощь повышению
квалификации библиотекарей.

Внедряем новые проекты: из опыта работы библиотек/; Рос. гос. б-ка. - М.: Пашков дом, 2013. - 52 с. - (Библиотека библиотекаря).
Сборник содержит описание нескольких социальных и маркетинговых инноваций библиотек московского региона. По мнению члена Оргкомитета Первого Всероссийского конкурса библиотечных инноваций, кандидата педагогических наук Е.Н. Гусевой, внедрённая библиотечная инновация поможет вывести профессиональную деятельность библиотек на принципиально новый уровень. В данных проектах реализован историко-просветительский и краеведческий аспект библиотечной работы. Знакомство с конкретным опытом позволит библиотекам найти свои способы современной реализации своих социальных функций и продвижения себя в обществе

Федоров А.О. Как продвигать библиотеку в Твиттер: секреты "кухни" библиотечного микроблога / А.О. Федоров, И.В. Юрик; Рос. гос. б-ка. - М.: Пашков дом, 2013. - 79 с. - (Библиотека библиотекаря).

Продвижение библиотек в социальных медиа становится одним из самых эффективных направлений информационно-библиотечной деятельности на современном этапе. Сегодня социальные сети являются структурами глобального информационного обмена и играют значительную роль в формировании общественного сознания. В настоящее время микроблоги — все более популярный инструмент маркетинговых коммуникаций, а самой быстрорастущей социальной платформой в мире является сервис микроблогинга Твиттер. Рекомендации по продвижению библиотеки в среде микроблогов, которые предложены в этой книге, являются результатом личного опыта авторов и опыта коллег, успешно работающих с этим сервисом.

Нормирование труда в библиотеке: метод. рекомендации / Рос. гос. б-ка; сост.: Г.А. Новикова и др. - М.: Пашков дом, 2013. - 75 с. - (Библиотека библиотекаря).  

В методических рекомендациях, подготовленных специалистами РГБ и опробированных с положительным результатом в ряде ее отделов, рассматриваются основные положения нормирования библиотечного труда: затраты рабочего времени и их классификация, методы нормирования библиотечных процессов, проектирование норм с учетом специфики библиотечного труда, организация работы по нормированию и внедрение норм в практику. При проведении нормирования труда были проанализированы все стороны библиотечной деятельности и факторы, влияющие на ее эффективность, учтены изменения, произошедшие во всем обществе, и в деятельности библиотек в частности, и разработаны новые нормативные материалы, соответствующие требованиям сегодняшнего дня.

Колесникова М. Н. Управление персоналом библиотеки: учебно-практическое пособие.- СПб.: Профессия, 2011.- 192 с.

В пособии раскрыты сущность и основы управления персоналом библиотеки в современных условиях, представлены нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом, специфика библиотечного коллектива и др. Издание содержит ряд приложений практического характера по вопросам найма, оценки, увольнения, организации условий труда сотрудников и др.

Пособие предназначено для студентов библиотечно-информационных факультетов, учащихся библиотечных колледжей, руководителей библиотек разных типов и видов, работников кадровых служб, системы повышения квалификации и переподготовки управленческих кадров органов  культуры и библиотек и др.

Выставка: какой ей быть? Многообразие тем, разнообразие форм / сост. Т. Е. Наместникова. - М.: Либерея-Бибинформ, 2011. - 160 с.

Цель настоящего пособия – представить библиотекарю-практику опыт организации, подготовки и проведения выставок в библиотеках, помочь в решении задачи подбора, размещения и демонстрации материала, рассказать об истории, традиционных и новых формах выставочной деятельности, о том, как привлечь и заинтересовать пользователей-читателей современных библиотек различных систем и ведомств. Издание адресовано сотрудникам      библиотек всех систем, а также преподавателям, студентам и аспирантам вузов культуры.

Захаренко М.П. Молодые кадры современной библиотеки: организационно-управленческий подход: науч.-практ. пособие / М.П. Захаренко; предисл. Ю.Н. Столярова. – Санкт-Петербург: Профессия, 2013. –240 с.

Материал пособия отражает актуальную для библиотековедения и современной библиотечной практики проблему управления профессиональной мотивацией молодых библиотечных специалистов.Издание адресовано руководителям, специалистам кадровых и методических служб библиотек, а также студентам и преподавателям профильных вузов, слушателям системы переподготовки и повышения квалификации библиотечных работников. Оно может быть использовано в качестве учебного пособия при подготовке магистров библиотечно-информационной деятельности и аспирантов.

Шуминова, И. О. Роль библиотеки в многонациональном пространстве: программы, проекты, сценарии / И. О. Шуминова. - Москва: Либерия-Бибинформ, 2013. – 160 с. – (Серия «Библиотекарь и время. XXI век». Вып. 149).
Библиотеки стремятся вносить свой вклад в стабилизацию отношений между людьми разных национальностей, в сохранение и возрождение национальных самобытных культур; участвовать в воспитании почтительного отношения к традициям и религии каждого этноса, в формировании толерантного мышления. В приложениях приводятся практические материалы: программы, проекты, сценарии и т.д. Пособие рассчитано на широкий круг библиотечных работников.
Шуминова, И. О. Всем миром против общей беды : практическое пособие для библиотек по профилактике наркомании / И. О. Шуминова, Н. Ф. Потехина. - М. : Либерея - Бибинформ, 2012. - 96 с. - (Серия "Библиотекарь и время. XXI век" : 100+100 выпусков ; вып. 137).
Любое человеческое общество, столкнувшись с наркоманией, проходит четыре стадии отношения к ней: отрицание проблемы как таковой; паника; фрагментарная отрывочная политика; процесс единения всех социальных сил, способных ей противостоять. Свой вклад в функционирование этой системы вносят и специалисты библиотек. Авторы обобщают результаты реализации трёхгодичной областной программы по профилактике наркомании; анализируют материалы научно-практических конференций, областной школы по проблеме «Библиотека и наркомания».
Бородина В. А. Информационное обслуживание: описание, таблицы, схемы [Текст] : спецкурс для методиста / В. А. Бородина. – М. : Либерея-Бибинформ, 2013. – 79 с. : ил. – (Библиотекарь и время. 21 в.).
В пособии рассматриваются все аспекты библиотечно-информационного обслуживания (теоретико-методологические, содержательные, организационно-методические, рефлексивно-оценочные). Главной особенностью книги является представление объёмного материала в форме структурно-логических схем, что делает его компактным, наглядным, целостным, удобным для восприятия. На этой основе можно осуществлять осмысление, изучение и последующее разрешение проблем библиотечно-информационного обслуживания, интегрируя имеющиеся и вновь приобретаемые знания. Спецкурс предназначен для методистов всех видов библиотечных учреждений, библиотекарей отделов обслуживания, а также для студентов вузов и колледжей культуры, осваивающих курс «Библиотечно-информационное обслуживание».
Бавин С. П., Рекомендательная библиография: как это делается сегодня: практическое пособие для работников библиотек.-М.:Пашков дом,2011.- С.136 с.
В работе затронуты различные аспекты практики создания рекомендательно-библиографических пособий. Представлены краткие аналитические обзоры деятельности специалистов РГБ и региональных научных библиотек по созданию пособий в печатном и электронном виде. Особое внимание уделено вопросам поэтики библиографирования (жанры библиографических сообщений и виды библиографических изданий) и особенностям составления библиографических записей в рекомендательных указателях. Пособие адресовано библиографам-практикам; оно будет полезно также студентам и преподавателям библиотечных и информационных дисциплин в высших и средних учебных заведениях культуры.

Буслаева, М. А. ПРОФИ-центр в библиотеке : академия на рабочем месте [Текст] : рук. по созданию проф. школы повышения квалификации, проведению мастер-классов, тренингов / М. А. Буслаева, Т. А. Круглик. – М. : Либерея-Бибинформ, 2013. – 111 с. : ил. – (Библиотекарь и время. XXI вып. 148).  

В пособии представлены конкретные рекомендации по организации деятельности ПРОФИ-центра в условиях региональной библиотеки. На примере Липецкой областной детской библиотеки освещается деятельность основных объединений ПРОФИ-центра: Школы библиотечного менеджмента; Творческой мастерской сельского библиотекаря; Профессионального объединения молодых; Методической кафедры школьного библиотекаря.

Пантюхова, Т. В. Недели детско-юношеской книги: марафон методик и жанров / Т. В. Пантюхова. – М.: Либерея-Бибинформ, 2012. – 112 с. – (Серия «Библиотекарь и время. XXI век». Выпуск № 139).

Издание содержит материалы по работе с научно-познавательной литературой и методические советы по проведению Недель детской и юношеской книги в библиотеке или школе. Большая часть сборника состоит из игровых ситуаций и практических рекомендаций по самому широкому спектру тем, связанных с книжностью (образ читателя детской библиотеки; научно-познавательная детская литература; индивидуальное и массовое обслуживание детей; проведение занятий с читателями; организация акций, праздников, ролевых игр; работа с изданиями гуманитарной, краеведческой, искусствоведческой направленности; история книги и библиотек; формирование информационной культуры). В специальный раздел выделены готовые сценарии мероприятий, описания книжных выставок. Предложены рекомендательные списки литературы и методических материалов. Книга адресована детским библиотекарям, воспитателям детских садов, педагогам начальной школы и системы дополнительного образования.

Кашкаров, А. П. Воспитатели чтения – библиотека, семья, школа : практическое пособие / А. П. Кашкаров, С. А. Глебова, Е. С. Филиппова. - М. : Либерея - Бибинформ, 2012. - 160 с. - (Серия "Библиотекарь и время. XXI век" : 100+100 выпусков ; вып. 135).            

На страницах книги в различных аспектах рассматриваются современное образование и воспитание ребёнка школьного возраста посредством его приобщения к чтению. Даются методические рекомендации со стороны родителей, библиотекаря и педагога дополнительного образования. В книге много полезных советов, адресованных любому воспитателю-педагогу. Издание предназначено широкому кругу читателей: всем, кто имеет дело с воспитанием детей. При этом оно доступно восприятию самих школьников и представляет для них несомненный интерес.

Плохотник, Т. М. Детский библиотекарь / Т. М. Плохотник. - Москва: Либерия-Бибинформ, 2014. – 128 с. – (Серия «Библиотекарь и время. XXI век». Вып. 155).
В книге представлены основные направления работы с детьми и подростками, а также сценарии деловых игр, мастер-классов, библиотечных уроков, виртуальные, сетевые мероприятия для читателей детских библиотек. Большое внимание уделено наглядным формам позиционирования книги (библиотечный плакат, инфографика, электронная презентация). Предлагаются рекомендации по проведению массовых библиотечных акций, в том числе «Библионочи».

Рассадин, М. И. Ориентация на библиотечную профессию: модульный подход / М. И. Рассадина. – Москва: Либерия-Бибинформ, 2013. – 128 с. – (Серия «Библиотекарь и время. XXI век». Вып. 150).  

     В пособии предложена система организации профориентационной работы, созданная во Владимирской области. Она включает девять модулей и охватывает различные направления профессиональной ориентации, которая рассматривается как часть системы непрерывного библиотечного образования. Прилагаются «Анкета старшеклассника», «Анкета студента», «Сводные результаты анкетирования студентов вузов и колледжей», «Сайты по профессиональной ориентации». Книга будет полезно библиотечным менеджерам, методистам, преподавателям библиотечно-информационных факультетов колледжей и вузов.


Количество посещений: 2568