Особенности проведения массового мероприятия

       Цель массовой работы - стимулирование читательской и познавательной деятельности читателей. В основе библиотечных мероприятий всегда лежит пропаганда лучшей литературы, каждый читатель вправе выбирать для себя любую литературу, но пропагандировать мы должны только лучшую.

       Приступая к разработке годового или месячного плана работы библиотекарю, следует ставить чёткие цели и задачи массовой работы вообще и каждого мероприятия в частности. Например, главная цель мероприятия — приобщение к книге, развитие интересов чтения. Достижению этой цели поможет решение следующих задач: познакомить читателей с лучшими образцами художественной литературы, показать красоту родного языка, научить сопереживать героям книги, стимулировать  фантазию читателя.

     При подготовке и проведении мероприятий в   библиотеке, нужно помнить, что существуют определенные   требования, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь поставленных целей:

  • Особенностью мероприятий, проводимых в библиотеке, является их тесная связь с задачами приобщения к чтению и поощрения чтения. Поэтому каждое мероприятие, какие бы темы оно ни затрагивало, и в какой бы форме ни проходило, подразумевает, в первую очередь, «рекламу» книги и чтения.
  • Мероприятие не самоцель, а средство воспитания, то есть должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, направленные на формирование определённых установок:
  • Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга читателей, чтобы каждый мог проявить свои знания, способности и дарования. Идеальный вариант, когда принять участие могут все приглашённые. 
  • Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. Для взрослых мероприятие идет от 40 минут до 1 часа, при проведении больших праздников допускается 1,5 часа. Для детей дошкольного возраста – 20-25 минут с физкульминутками, для младшего школьного возраста 20-30 минут, для остальных не более 40 минут, при проведении праздников допускается 1 час.
  • При проведении мероприятий нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень развития читателей. Необходимо предусматривать и перспективу развития. Вместе с тем нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития. Мы знаем, что когда что-то слишком просто — это неинтересно, когда очень сложно — тоже неинтересно. Излишняя простота и излишняя сложность ведут к отсутствию внимания и интереса, а значит, проведённая работа будет бесцельной; 
  • Мероприятие должно быть захватывающим, а это зависит от форм подачи материала, активности участников. Все читатели нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Не последнюю роль играет и принцип наглядности. Поэтому очень важно использовать не только живой язык, эмоциональный рассказ, метафоры, эпитеты, но и иллюстративный материал, музыку, видеоматериалы, электронные презентации;
  • Мероприятие не должно быть «мероприятием». Активное применение игровых и занимательных форм работы в библиотеке должно отличать их от школьного урока. Новые формы способствуют развитию творческой активности, интеллектуальных способностей детей и подростков; 
  • При подготовке массовых мероприятий необходимо учитывать возрастные и психологические особенности читателей. Например, для младших школьников характерными особенностями являются стремление познавать мир в игре, быстрая утомляемость, неумение долго концентрировать внимание, повышенная эмоциональная возбудимость, желание соревноваться со сверстниками. Это должно определять и формы работы.
  • Название и форма мероприятия должны соответствовать возрастной группе читателей.

Подготовка и проведение мероприятия включает в себя несколько этапов и операций, общих для любой формы массовой работы. 

1.Библиотекарь должен определить тему, состав аудитории, обозначить цель проведения данного мероприятия. 

2. Изучить материалы по теме, подобрать необходимые документы из разных источников

3. Определить круг  заинтересованных лиц, организаций, учреждений, провести переговоры с ними

4. Реклама мероприятия, рекламная кампания

5. Разработка структуры мероприятия, написание сценария 

6. Подбор иллюстративного материала, музыки, организация книжных выставок к мероприятию

7. Подготовка участников мероприятия

8. Оформление аудитории

9. Проведение мероприятие, его фиксирование

10. Изучение эффективности мероприятия, анализ мероприятия, выявление его достоинств и недостатков

11. Пропаганда проведенного мероприятия

                                                     


Келулердің саны: 1147